воскресенье, 27 декабря 2015
Сидим, едим полдник, я поддерживаю разговоры с детьми: моя задача укрепить приёмы пищи как время положительное, и социальное.
Общаемся.
Разговор с девочкой:
читать дальше- Хорошо, что мы убрали игрушки, ведь да? Теперь мы можем покушать.
- Да. А моя мама раскидала все мои вещи по комнате.
(мысленно, я поднимаю бровь, но наружно стараюсь не показывать реакцию, которая могла бы показаться девочке неожиданной и заставить её замолчать из осторожности)
- А чего она так? Не звучит, будто она помогала убирать игрушки...
- А папа ударил её по лицу, и она пришла в мою комнату и раскидала мои вещи.
(мысленно роняю челюсть, но перед ребёнком показываю только 1% от адекватной реакции на подобное заявление - звучит как удивление)
- Да ты что... Вау. И что ты сделала?
- Я пошла почитать книжку.


Один ребёнок начал вдруг есть руками, так Мисс Ирина на весь класс воскликнула <Да что же ты ешь как животное!>
читать дальшеСразу весь класс подхватил - а кто животное? А кто ест как животное? А почему он ест как животное?
до неё потом дошло, что мол думать головой надо, что говоришь, она даже призналась вслух <Мне не стоило этого говорить...>
я думаю, ну блин, ДА. Но меня особенно задело, что даже после её слов про животное, она всё равно НЕ сказала ему, как правильно.
потому что все в нашей профессии знают, что если ребенку сказать <не (глагол)>, то он не услышит <не>, он услышит (глагол)
поэтому я им говорю <иди пешком>, <ешь ложкой>, <говори словами>
иногда приходится развивать мысль - иди пешком, а не бегом; ешь ложкой, а не руками; говори словами, а не криком/руками...
@темы:
Работа