Вообще, с этими детьми было весело.
Мальчик объявляет:
читать дальше- Я пойду, поговорю телепатически с птицами, спрошу, кто разломал наш замок из песка.
С моим стажем работы, я даже глазом не моргнул:
- Далеко не уходи, говори вежливо.
Походил за голубями, возвращается.
- Ну, что голуби тебе сказали?
- Говорят, инопланетяне. Я спрошу у белок.
- Твоё дело. Имей ввиду, у белок зубы, близко не подходи.
Походил за белками, возвращается.
- Что белки сказали?
- Говорят, люди.
- Что-то не сходятся показания-то, а? А что тебе самому говорит сцена преступления?
Он смотрит на меня, классическое <баран на новые ворота>. Наверно, я наконец удивил его, продолжая игру.
Я ему показываю: мол, вот следы - чьи? Выясняем, что это - от велосипедных шин.
Переспрашиваю его:
- Так кто прав, белки или голуби?
Он задумался.
Я смотрю на него, и добиваю идею:
- Или они все ошибаются, потому что не поняли, что видели, или вообще все врут?
Похоже, это его значительно озадачило, даже с его <телепатическими допросами> местной фауны.
Но с тех пор он действительно внимательнее смотрел по сторонам, и сообщал мне интересное. Было забавно.
Коронный номер был в предпоследний день.
Приходим на холм с песком, он смотрит на холм, поворачивается ко мне:
- Смотри, сколько собака песка нарыла.
Я сразу же:
- А почему ты уверен, что именно собака рыла?
Он так же быстро:
- Ну, во-первых следы...
Я не хочу, чтоб он верил самому очевидному:
- Подумаешь, собака могла мимо проходить, после того, как песок лопатой взрыхлили.
Но он растит уверенность в себе - поэтому продолжает:
- Но человек бы по-другому сложил нарытый песок, а тут так. Это не по-человечески.
- Логично. А ещё что?
Он смотрит на меня.
Тут до меня доходит, что с того места, где он стоит, он не увидит того, что вижу я, и что я хочу, чтоб он увидел и просёк.
Говорю ему подойти и смотреть, он подходит: сравниваем цвет свеже-нарытого песка и уже высохшего. Я спрашиваю его, что за линии процарапаны на стенах ямы.
Он даже нахмурился, сосредотачиваясь:
- Это когти собаки, которая оставила отпечатки лап, потому что рылась в песке.
Тут я сделал вид, что утираю слезу умиления:
- Молодец. С тебя ещё получится нормальный investigative detective.
Внезапно, на ту же тему высказалась какая-то тётка рядом - слово за слово, она учительница начальных классов, здесь с годовалой дочкой, и вполне оценила ход его мыслей. Типо, она тоже любит детективы, и вообще ждёт пятый сезон.А пока я натаскиваю юного Шерлока, сестрица его строит замок - причём с подземными туннелями (да, я научил), в которые мы потом лили воду, к восторгу всех наблюдателей (к нами таки подходили дети, сначала из любопытства, но оставались и восхищались, и даже помогали). Сказал ей, что она создаёт шедевры архитектуры. Потом в течение дня несколько раз повторил, чтоб она запомнила слова <шедевр> и <архитектура>, а то ей всего 4 года.